За рулем,
7 июля 2022 г.
С техосмотром есть проблемы! Отвечаем, как их избежать 501 просмотр
Его отменили, а зря! Уже есть негативные последствия, и они будут только накапливаться, считает наш эксперт.
По новым правилам, в регулярном режиме техосмотр должны проходить только служебные, специальные, грузовые автомобили, машины такси, а также общественный транспорт. Однако не стоит забывать, что и мы с вами все же будем сталкиваться с этой процедурой, причем кто-то — довольно часто. Ведь техосмотр остался обязательным для частных лиц в случае купли/продажи авто со сменой собственника.
Что же собой представляет сейчас рынок техосмотра, какие в нем есть «подводные камни» и что можно и должно улучшать? Комментарий для «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, дал Алексей Комаров, генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК».
«Рынок техосмотра в Российской Федерации регулируется различными ведомствами. В части законотворчества основными регуляторами выступают Минтранс и Минпромторг, они устанавливают требования к производственно-технической базе и персоналу операторов технического осмотра. Контроль за соблюдением правил и требований аккредитации операторов ТО возложен на РСА (Российский союз автостраховщиков), именно данная организация занимается аккредитацией и выдачей аттестатов операторам в сфере технического осмотра транспортных средств», — рассказал Комаров.
Эксперт замечает, что соблюдение правил проведения технического осмотра контролирует ГИБДД МВД РФ, и если в части осмотра транспортных средств категорий B и С контроль осуществляется за уже фактически оформленными диагностическими картами, то в отношении автобусов (категория D) технический осмотр контролируется в реальном времени, посредством присутствия сотрудника ГИБДД на пункте техосмотра.
Также регулируется ценообразование, а именно установлена предельная стоимость проведения ТО, этим вопросом занимается комитет по тарифам и регулированию. Основной проблемой на данный момент Алексей Комаров видит непрогнозируемость рынка техосмотра для операторов и, в связи с этим, недостаточное количество пунктов в отдельно взятых регионах.
В преддверии вступления в силу 122 ФЗ, в рамках которого принципиально пересматривалась процедура проведения ТО и оформления диагностических карт, многие операторы ТО приняли решение о модернизации технической базы и помещений, а также о наборе квалифицированного персонала в надежде на значительное увеличение клиентопотока, но за 2 дня до вступления закона в силу был введен мораторий на оформление ДК, путем продления срока действия всех ДК минимум на полгода.
Более того, в августе 2021 года произошла отвязка ДК от полиса ОСАГО, и теперь страховщикам позволили не проверять наличие действующей ДК у страхователя, напоминает эксперт.
А финальным ударом по операторам, считает Комаров, стало введение с 1 января добровольного прохождения ТО на легковые ТС для физических лиц, что составляло порядка 70% от общего объема проводимых технических осмотров. Результатом данных изменений стала утрата операторами веры в бизнес, которым они занимались и в который вложили не одну сотню миллионов рублей.
Закономерным последствием стало сокращение операторов ТО более чем в два раза, о чем свидетельствуют цифры в реестре РСА, и, как следствие, нехватка операторов в отдельно взятых регионах, а где-то и вовсе невозможность прохождения осмотра в связи с полным отсутствием ПТО. На фоне этого меркнет проблема с серыми ДК, оформляемыми без фактического прохождения осмотра. Данная проблема также имеет место быть, но благодаря оперативным действиям ГИБДД и РСА срок жизни таких ПТО сократился до одной-двух недель, а процентное соотношение серых ДК сократилось до 2-4% от общего числа.
Еще одной важной проблемой является стоимость прохождения ТО, а точнее ее верхняя граница. Во многих регионах цена не менялась с 2012 года и составляет 350-450 рублей. На фоне этого еще более странным выглядит отмена ТО для физических лиц, ведь данная сумма, платить которую необходимо не чаще одного раза в год, сопоставима с дневным расходом топлива многих легковых автомобилей. В конечном итоге, на сегодняшний день мы имеем замкнутый круг: в правительстве говорят о необходимости отмены штрафов за отсутствие ТО на коммерческий транспорт, в связи с отсутствием ПТО и невозможности прохождения осмотра, а бизнес, в свою очередь, не видит экономической целесообразности в открытии новых ПТО из-за отсутствия клиентов и совершенно туманных перспектив в плане улучшения ситуации.
С учетом текущей ситуации, когда на рынок будет поступать все больше подержанных транспортных средств, необходимо озаботиться безопасностью их эксплуатации, то есть снова ввести обязательный техосмотр, с гарантией отсутствия пересмотра данных изменений хотя бы на ближайшие 5-7 лет, полагает эксперт.
Также, по его мнению, стоит пересмотреть ценообразование на услугу проведения ТО в сторону увеличения: бизнес должен оперативно отреагировать на подобные решения, и в течение полугода (срок, за который закон вступит в силу) количество действующих ПТО сможет удовлетворить появившийся спрос.
Для собственников транспортных средств это выльется в час затраченного времени и бюджет, равный половине бака топлива в год, но на выходе мы значительно увеличим безопасность на дорогах общего пользования, уверен Алексей Комаров.
Иннокентий КИШКУРНО
Вся пресса за 7 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|